По исследованиям компании «Инком-Недвижимость», в течение последнего года заметны изменения в структуре покупателей на первичном рынке московской недвижимости.
Традиционно самой динамичной клиентской группой в сегменте столичных новостроек считаются молодые люди от 25 до 35 лет. Как правило, это семейные пары, которые больше не желают жить в съемных квартирах, или одиночки, накопившие солидный капитал. Они предпочитают:
- двухкомнатное жилье – более половины сделок;
- 30% покупок составляют однушки ,
- 20% претендуют на трехкомнатные квартиры класса комфорт.
Для этой категории очень важна социальная инфраструктура, средний ценовой диапазон покупки оставляет 5-7 млн. рублей. За год эта группа снизила свое присутствие на рынке на 8 пунктов и составляет около 30% покупателей. Большинство покупателей используют ипотеку – около 70%, остальные приобретают жилье за собственные средства – 20% или получают в подарок.
Самой малочисленной группой покупателей московских новостроек является молодежь до 25 лет, на них приходится менее 5% всех сделок, при этом за год показатель снизился вдвое. Обычно это студенты или работающие молодые люди в начале карьеры, которые приобретают компактное жилье эконом класса – однушки или студии в непосредственной близости от учебы, работы, либо в пешеходной доступности от транспортных магистралей, метро. Стандартный бюджет этой категории сделок не превышает 4-5 млн. рублей, в большинстве случаев квартира покупается на родительские средства – 90% сделок.
Клиентская группа от 36 до 45 лет поднялась на 10 пунков и стала новым лидером на рынке новостроек с показателем 40%. Покупатели из этой категории имеют разные цели, которые определяют выбор жилья. Для собственного проживания они выбирают 2-3 комнатные крупногабаритные квартиры комфорт и бизнес класса с бюджетом до 15 млн. рублей, при этом: треть из них использует заемные средства, столько же – выделяют свободные деньги, остальные продают другую недвижимость или используют рассрочку платежей. В этом случае для людей важно качество жилья, экология, престиж района, наличие инфраструктуры, зеленых зон.
Несмотря на кризис, на 3 пункта повысился показатель возрастной клиентской группы от 45 лет, сейчас они составляют четверть покупателей на «первичке». Предпочтения этой категории – тихие зеленые районы с развитой социальной инфраструктурой, бюджет покупки в пределах 12 млн. рублей.
Уважаемые комментаторы!
Напоминаем вам, что в комментариях запрещено:
Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение настоящих правил пользователь может быть "забанен", то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.