руб

Тренды на рынке московских новостроек

По исследованиям компании «Инком-Недвижимость»,  в течение последнего года заметны изменения в структуре покупателей на первичном рынке московской недвижимости.

Традиционно самой динамичной клиентской группой в сегменте столичных новостроек считаются молодые люди от 25 до 35 лет. Как правило, это семейные пары, которые больше не желают жить в съемных квартирах, или одиночки, накопившие солидный капитал. Они предпочитают:

    • двухкомнатное жилье – более половины сделок;
    • 30% покупок составляют однушки ,
    • 20% претендуют на трехкомнатные квартиры класса комфорт.

Для этой категории очень важна социальная инфраструктура, средний ценовой диапазон покупки оставляет 5-7 млн. рублей. За год эта группа снизила свое присутствие на рынке на 8 пунктов и составляет около 30% покупателей. Большинство покупателей используют ипотеку – около 70%, остальные приобретают жилье за собственные средства – 20% или получают в подарок.


Самой малочисленной группой покупателей московских новостроек является молодежь до 25 лет, на них приходится менее 5% всех сделок, при этом за год показатель снизился вдвое. Обычно это студенты или работающие молодые люди в начале карьеры, которые приобретают компактное жилье эконом класса – однушки или студии в непосредственной близости от учебы, работы, либо в пешеходной доступности от транспортных магистралей, метро. Стандартный бюджет этой категории сделок не превышает 4-5 млн. рублей, в большинстве случаев квартира покупается на родительские средства – 90% сделок.


Клиентская группа от 36 до 45 лет поднялась на 10 пунков и стала новым лидером на рынке новостроек с показателем 40%. Покупатели из этой категории имеют разные цели, которые определяют выбор жилья. Для собственного проживания они выбирают 2-3 комнатные крупногабаритные квартиры комфорт и бизнес класса с бюджетом до 15 млн. рублей, при этом: треть из них использует заемные средства, столько же – выделяют свободные деньги, остальные продают другую недвижимость или используют рассрочку платежей. В этом случае для людей важно качество жилья, экология, престиж района, наличие инфраструктуры, зеленых зон.


Несмотря на кризис, на 3 пункта повысился показатель возрастной клиентской группы от 45 лет, сейчас они составляют четверть покупателей на «первичке». Предпочтения этой категории – тихие зеленые районы с развитой социальной инфраструктурой, бюджет покупки в пределах 12 млн. рублей.

Поделиться:
Комментарии 0