В России действует программа государственной помощи гражданам, с помощью которой определенным категориям граждан выделяются средства (субсидии) на улучшение жилищных условий – покупку квартиры, строительство дома или ремонт жилого помещения. В каждом регионе РФ действуют свои правила и нормативы по данной программе. Мы расскажем о том, как стать очередником в Москве.
Кто может попасть в программу
Чтобы стать очередником, необходимо соответствовать ряду требований, которые устанавливает Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы. Среди этих требований:
- заявитель должен быть прописан в Москве не менее 10 лет;
- заявитель должен быть признан нуждающимся в увеличении жилплощади;
- в течение 5 лет до подачи заявления не должно быть совершено никаких действий, ухудшающих состояние жилплощади.
Кто является нуждающимся в улучшении жилищных условий?
- семьи, в которых на каждого члена, прописанного на определенной жилплощади, приходится не более 10 кв. м. в отдельной квартире или 15 кв. м. в коммунальной квартире;
- семьи, проживающие в ветхом или аварийном жилье;
- работники бюджетной сферы;
- многодетные семьи и малоимущие граждане;
- некоторые категории инвалидов;
- ветераны ВОВ;
- граждане, которые проживают вместе с человеком, страдающим тяжелым хроническим заболеванием, например, туберкулезом или сумасшествием;
- граждане, у которых вообще нет жилья или нет родственником, имеющих жилье;
- дети-сироты.
Стоит помнить, что при выдаче гражданину статуса «малоимущего» чиновники учитывают весь совокупный доход семьи гражданина и стоимость принадлежащего ему имущества. Расчет производится следующим образом: инспектор высчитывает, способна ли семья заявителя приобрести жилье в течение 20 лет. Учитывается месячный доход семьи, стоимость имущества, принадлежащего семьи и вычитается размер прожиточного минимума. Если по расчетам получается, что семья не сможет купить квартиру за 20 лет, то семью признают малоимущей и нуждающейся в субсидии.
Собираем документы
- паспорт заявителя и всех членов семьи, проживающих на одной жилплощади;
- выписка из домовой книги обо всех жильцах, зарегистрированных в квартире;
- копия документов о собственности или социальном найме жилья;
- свидетельство о браке, военный билет, свидетельство о рождении ребенка;
- если в квартире проживает человек с хроническим заболеванием, то нужно принести справку о наличии такого заболевания;
- пенсионеры должны предоставить пенсионное удостоверение;
- справка о характеристиках жилья, принадлежащего заявителю;
- справка о доходах всех членов семьи за последние полгода;
- если есть льготы, то необходимо представить документы, подтверждающие эти льготы;
- заявление об участии в программе по выдаче субсидий.
Это основной список документов, который необходимо предоставить в районную управу, занимающуюся жильем. Для получения статуса «малоимущего» необходимо представить документы в отдел социальной защиты вашего района.
В течение месяца работники управы будут проверять документы и решать, являетесь ли вы нуждающимся в улучшении жилищных условий. Если все документы собраны верно, а вы не скрывали от работников отдела соцзащиты никаких доходов, то вы получите место в очереди на покупку, строительство или ремонт жилплощади.
Уважаемые комментаторы!
Напоминаем вам, что в комментариях запрещено:
Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение настоящих правил пользователь может быть "забанен", то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.