руб

Половина покупателей квартир в Ленинградской области выбирает «семейные» варианты

Половина покупателей квартир в Ленинградской области выбирают двух- и трехкомнатные лоты, при этом площадь двухкомнатных квартир с классической планировкой составляет 48-49 кв.метров, а трехкомнатных - 62-67 кв. метров. Об этом сообщила коммерческий директор ГК "А101" в Санкт-Петербурге Мария Орлова на круглом столе сетевого издания "Фонтанка".

"Результаты наших клиентских исследований показывают, что 60% покупателей таких квартир приобретают их для семейного проживания и улучшений жилищных условий, а более 13% называют основным мотивом покупки планы по увеличению состава семьи и рождению детей. Лоты с двумя или тремя комнатами представляются покупателям наиболее оптимальным решением указанных задач с точки зрения площади и стоимости квартир", — отметила Мария Орлова.

По ее словам, схожую мотивацию демонстрируют покупатели четырехкомнатных квартир, хотя доля покупателей наиболее просторных вариантов не превышает 8%.

Что касается компактных лотов, то, по словам Марии Орловой, спрос в этом сегменте явно смещен в сторону однокомнатных квартир, а студии популярностью не пользуются - их выбирает не более 7% покупателей. При этом на примере динамики продаж в жилом районе "А101 Лаголово" видно, что однокомнатные квартиры выбирает 28% покупателей, средняя площадь лота составляет 36-38 кв. метров.

"Средний доход 62% покупателей однокомнатных квартир в Лаголово составляет менее 150 тыс. рублей на семью. При этом средняя стоимость квадратного метра в однокомнатных квартирах в Лаголово составляет 125,3 тыс. рублей, что на 35% меньше, чем в аналогичных проектах в Санкт-Петербурге. Таким образом, инвестор может позволить себе лот немного большего размера, который станет чуть более ликвидным в будущем. Можно также предположить, что разница в стоимости квадратного метра может стать еще одним веским аргументом в пользу Ленобласти помимо экологии и качества городской среды", — объяснила Мария Орлова.

Она добавила, что инвестиции, в том числе для сохранения средств путем вложения их в ликвидные объекты, остаются основной целью приобретения компактных квартир.

"Среди других целей покупки компактных лотов клиенты называют просто переезд без увеличения жилой площади, что в большинстве случаев означает в более перспективную локацию, каковой является Лаголово. И, наконец, примерно 11% покупателей компактных квартир приобретают их в качестве первого жилья и "стартового капитала" для своих взрослых детей. Этим и обусловлена популярность компактных лотов во Всеволожске как в более сложившейся локации", — пояснила Мария Орлова.

Группа компаний "А101" – инвестиционно-строительный холдинг, один из крупнейших девелоперов России. В настоящее время портфель текущих проектов Группы составляет порядка 1,5 млн кв. метров в рамках комплексного развития новых территорий: жилые районы с развитой инфраструктурой, крупные офисные центры, объекты торгового и спортивно-развлекательного назначения. В 2022 году ГК "А101" ввела в эксплуатацию более 827 тыс. кв. метров недвижимости, что почти в два раза превышает показатели 2021 года.

Контакты для СМИ

Леонид Авер

Начальник отдела внешних коммуникаций

ГРУППА КОМПАНИЙ "А101"

+7 926 898-23-20

aver_l@a101.ru

Глеб Крампец

Руководитель проекта

агентства "Пресс-Папье"

Telegram: @glebkrampetz

krampets@press-papier.ru

Поделиться:
Комментарии 0