руб

ЦКАД после начала строительства

26 августа 2014 года началось строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая является одним из главных проектов транспортной инфраструктуры в России. ЦКАД призвана разгрузить столицу от автомобильного транспорта, улучшить обстановку на МКАД и городских вылетных магистралях, уменьшить количество грузовых автомобилей в столице и создать новые транспортные коридоры.

Протяженность ЦКАД составит 530 км. Автотрасса пройдет примерно в 50 км от МКАД и будет строиться в 5 этапов. Завершение строительства первого участка намечено на 2018 год. Строительство первого участка началось в 2014 году, строительство остальных участков начнется в 2015 году.

В конце октября 2014 года на первом пусковом комплексе ЦКАД подрядчик приступил к строительству моста через реку Рожайку и путепровода, который должен соединить территории около деревни Валищево (Подольский район). Кроме того, подрядчик осуществлял снятие грунта на участке ЦКАД длиной 20 км и занимался переносом инженерных коммуникаций.

Финансирование проекта

Напомним, что финансирование строительства ЦКАД осуществляется на государственно-частной основе. Уже год назад было одобрено выделение средств в размере 150 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния. Однако первое финансирование строительства ЦКАД из ФНБ планировалось в ноябре 2014 года, - как недавно заявил министр экономразвития Алексей Улюкаев.

Стоит отметить, что примерно 50% финансирования ЦКАД – это средства частных инвесторов. Для того чтобы «отбить» вложенные средства, главный заказчик проекта «Автодор» намерен сделать платным проезд по пятой секции ЦКАД. Однако платить за проезд должны будут только грузовики, транзитный транспорт и автобусы.

Не исключена возможность сбора платы на пятом участке дороги по системе free flow. Это система, которая позволяет осуществлять автоматическую оплату проезда с помощью передатчиков-транспондеров, установленных в автомобилях. Главная особенность free flow заключается в том, что водителям не нужно останавливаться на дороге, чтобы оплатить проезд. Однако создание такой системы оплаты проезда пока под вопросом: на ее строительство придется потратить 1,1 млрд. рублей.

Конкурсы на строительство

В декабре 2014 года будут подведены итоги конкурсов на строительство различных участков ЦКАД. Так, 15 декабря должны быть объявлены итоги конкурса на строительство четвертого участка автодороги. Заявки на конкурс подали 5 крупных компаний. Стоимость строительства четвертого участка – 77 млрд. рублей.

Конкурс на строительство третьего участка ЦКАД был открыт 29 августа. Итоги конкурса должны быть подведены не позднее 1 декабря 2014 года. На участие в конкурсе подали заявки пять крупных компаний, среди которых четыре имеют в своем составе иностранных инвесторов.

В конце ноября также был объявлен победитель конкурса на строительство пятого этапа ЦКАД. Конкурс был открыт 11 сентября 2014 года. Победителем конкурса стала компания «Кольцевая магистраль», являющаяся дочерним предприятием ОАО «ИФСК АРКС». Компания готова построить участок автотрассы длиной 76,5 км за 42, 169 млрд. рублей.
Поделиться:
Комментарии 0